Санкт-Петербургские ведомости,
5 марта 2010 г.
Презумпция виновности
906 просмотров
Недавно эта шутка обрела реальные очертания. В Госдуму внесен законопроект, который может обязать каждого автомобилиста покупать вместо полиса ОСАГО специальную карточку. Ею можно будет в то же время оплачивать штрафы прямо на месте нарушения. Экипажи ДПС специально для этого оснастят платежными терминалами, которые могут заработать уже через 1,5 – 2 года.
Карточка будет кредитной: если средств на оплату штрафа не хватит, то банк предоставит заем. Список банков будет определять Российский союз автостраховщиков, а процент по «штрафным кредитам», разумеется, пока неизвестен. Но эксперты уже объявили, что годовое обслуживание карты обойдется в 600 рублей, а ее лимит составит 2500 рублей. Автор законопроекта «единоросс» Владимир Резник утверждает, что желающим платить «по старинке» навязывать оплату счета и кредита не станут.
Очевидно, что система безналичного расчета с ГИБДД упростит жизнь водителям, которым не придется стоять в очереди для оплаты штрафных квитанций. По идее, новация также должна будет понизить мотивацию автомобилистов платить инспекторам взятки. Ведь многие платят штрафы «на лапу» только потому, что не желают возиться с бумажками.
Но самое важное, что введение карты поспособствует повышению собираемости штрафов. Сейчас, по данным МВД, водители халатно относятся к санкциям, и в бюджет поступает только 50% штрафов. Если нововведение примут, то уклониться от ответственности будет трудно. При оформлении очередного полиса ОСАГО страховщики «пробьют» клиента по базе с помощью карты и откажут в оформлении документа, если за автомобилистом числится задолженность.
Еще один бонус карты ОСАГО состоит в том, что с нее любой инспектор ДПС будет считывать данные водителя через компьютер. С ее же помощью в электронном виде будет составляться протокол о нарушении, а затем – распечатываться. Таким образом собираются исключить разнообразные неточности в оформлении документов, которые часто допускают инспекторы – сознательно или случайно.
Если карты у водителя с собой не будет, то его ждет такая же ответственность, как и за отсутствие полиса ОСАГО. По действующему законодательству, наказание составляет 500 рублей.
На первый взгляд все выглядит весьма обнадеживающе: и протоколы будут идеально правильные, и в банки ходить не надо, и доходность госказны повысится... Но есть одна тонкость: авторы законопроекта утверждают, что на его реализацию не понадобятся бюджетные дотации. По задумке, все затраты возьмет на себя РСА.
Надо сказать, что у автомобилистов уже сложился крайне негативный образ РСА. Союз без всяких на то оснований поднимает тарифы на страховые услуги, которые демонстрируют приличную доходность по результатам года. И тут страховщики заявляют, что готовы безвозмездно создать информационную базу, договориться с банками о выпуске карт, оборудовать машины ГИБДД платежными терминалами и компьютерами... Даже по самой приблизительной оценке ясно, что затраты поистине колоссальны. Одних только автомобилей в России насчитывается более 30 млн. За счет чего же будут окупаться инвестиции? Что-то подсказывает, что заплатят за все, как всегда, сами водители.
А ведь по большому счету вкладываться во все эти удовольствия должно государство. Взамен оно получит едва ли не двойное увеличение собираемости штрафов и снижение ущерба от коррупции. Вот где выгода... А в чем выгода страховщиков, известно давно: в повышении тарифов на ОСАГО, «зеленую карту» и другие продукты. Теперь у этого появится вполне «законное» основание – компенсация затрат на введение карт.
Автовладельцы недоумевают: зачем придумывать какие-то новые карточки, когда можно поставить обычные терминалы для оплаты традиционными картами – как в гипермаркетах. Ведь «пробивать» должников в страховых компаниях можно по паспорту или правам, как это делают инспекторы ДПС на стационарных постах. Но это было бы слишком просто и не так затратно.
А что еще смущает – так это «презумпция виновности». Очевидно, при открытии счета водитель обязан будет заранее положить на карточку определенную сумму, которую можно будет потратить только на штрафы. Выходит, что всех российских водителей законодатели по умолчанию определили в штрафники. Автомобилисты в Интернете уже в шутку предложили ввести практику административного ареста «в кредит»: заранее отсидел 15 суток в счет отпуска, и дальше спи спокойно.
Андрей ЧЕПЕЛЕВ
Вся пресса за 5 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|